Одесса. Ночь. Шторм
Обещанный снежный шторм пришел на Свят-вечір в Одессу. В порту – без заката. На море сразу обрушилась ночь.
Людей не встретишь, ветер реально сбивает с ног. Снимать можно только из машины, которую, кажется, сейчас сбросит порывом с причала.
В Каботажной и Новой гаванях – волны с барашками и полная пустота. Все суда у причалов, с заведенными дополнительными швартовами.
У корня Нового мола спрятались плавкраны, обычно работающие на рейдовой перевалке. Недалеко от них пережидает непогоду редкий в Одессе гость – буксир «Гайдамака» филиала АМПУ «Дельта-лоцман».
Ближе всех к брекватеру, носом на выход, стоит самоотвозный землесос «Меотида» (описание – в «СиС» № 53). Ладное, удивительно красивое для своего утилитарного назначения судно. Непонятно только, почему оно не пошло в серию. Damen, построивший «Меотиду», сейчас все чаще соглашается закладывать новострои на национальных верфях страны-заказчика. А Украина выделяет миллиарды на аренду иностранных дноуглубительных караванов. Неправильно это…
Воронцовский маяк можно с трудом разглядеть в мощный телеобъектив фотокамеры. Без него – просто красный шар в завесе снега. В такие моменты понимаешь, как молятся иногда моряки за тех, кто строит их суда.
Ночь уже наступила, и она будет непростой. Рождественский снежный шторм набирает силу.
Закат. Через Рейдовый мол перекатываются волны
Контейнерный терминал. Перевалка невозможна
Стемнело. «Меотида» в свете прожекторов.
Сзади – рейдовые плавкраны
Порт и судно. Техногенная эстетика
Вот так реально виден Воронцовский маяк
Буксир «Гайдамака». На заднем плане – круизный лайнер «Викинг Синеус»
Ну вот и все. Ночь, волны, шторм
Читайте журнал «Судостроение и судоремонт» в Facebook и Twitter, а также на канале Telegram.